Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим.
Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В особом внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленные», имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные.
Для них разрабатываются индивидуальные маршруты развития ребенка, где педагог учитывает его психические и индивидуальные особенности.
В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:
– уважение самооценки личности ребенка;
– вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
– постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
– создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации образовательной программы.