07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Содержание

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга располагается в 3-этажном отдельно стоящем, типовом, кирпичном здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Гуммолосаровская, д.14 лит.А с прилегающей к нему оборудованной территорией (9 прогулочных площадок (1 и них – спортивная), на которых размещены прогулочные веранды, детское спортивное и игровое оборудование. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям техники безопасности. Площадь территории детского сада огорожена сплошным забором, имеет калитку для входа и автомобильные ворота. Территория озеленена насаждениями по всему периметру: имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

На первом этаже расположен кабинет учителя-логопеда – “Дошкольный логопедический пункт”. Он оснащен всем необходимым оборудованием (детская мебель, мебель (шкафы со стеллажами, письменный стол), компьютер) и методическими пособиями для оказания логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с фонематическим нарушением речи.

Наличие объектов, для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

На первом и втором этажах детского сада расположены групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, в котором проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, спортивные соревнования, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, родительские собрания. Для проведения данных мероприятий музыкально-физкультурный зал оснащен соответствующими пособиями, спортивным оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами в соответствии с ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда групп и музыкально-спортивного зала содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, безопасна и соответствует возрастным и программным требованиям.

Наименование помещений

Оснащение
Групповые помещения 7 групповых ячеек, из них:

6 – для детей дошкольного возраста

1 – для детей раннего возраста

 

Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ДОУ, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется  рабочее место воспитателя (стол письменный, стул, документация), домофонная трубка (обеспечение контроля доступа).
Буфетные 7, из них:

6 – для детей дошкольного возраста

1 – для детей раннего возраста

Моечные раковины (7), шкафы для хранения посуды (7), сантехническое оборудование.
Раздевалки 7, из них:

6 – для детей дошкольного возраста

1 – для детей раннего возраста

 

Шкафы для одежды, информационные стенды, скамейки /банкетки для раздевания/одевания, сушилки для верхней одежды
Туалетные комнаты

 

7, из них:

6 – для детей дошкольного возраста

1 – для детей раннего возраста

Сантехническое оборудование (раковины, унитазы, моечные), шкафы для хранения хозяйственного инвентаря, полотенечницы детские настенные, горшечница (в группе раннего возраста), безопасные зеркала.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации отсутствуют библиотеки

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

Помещения для проведения занятий 1 –Спортивный (музыкальный) зал Фортепиано (1), детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), в наличии тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, ноутбук (1), мультимедийный проектор (1), экран (1), стул детский (40), банкетки высокие (6), спортивное оборудование

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья*

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (литература для чтения, учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитно-маркерные доски);

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультимедийные презентации и т.д.);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет – провайдер ООО “ТЕЛЕСКАН-ИНТЕРКОМ”.

Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы “Параграф 3 ДОУ.

Официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ на территорию детского сада 

Необходимая помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, обозначенной сигнальной табличкой на углу здания, переговорным устройством (домофоном), расположенном на входных дверях здания или позвоните на номер телефона +7 (812) 452-10-56 и Вас встретит ответственный по оказанию помощи и сопровождению инвалидов:

  • Старовойтова Светлана Владимировна, заместитель заведующего по АХЧ
  • Левыкина Наталья Викторовна, заместитель заведующего по УВР
  • Матвеева Мария Андреевна, документовед

Вы также можете предварительно сообщить по данному телефону или по электронной почте tam608@mail.ru о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут встречать в назначенное время у входа в ГБДОУ детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Ответственный по обеспечению доступности в учреждении: Старовойтова Светлана Владимировна, заместитель заведующего по АХЧ

Контактный телефон: +7 (812) 452-10-56

Часы работы: понедельник-пятница 09.00-17.00

Информация о маршруте движения к детскому саду на общественном транспорте.

Как к нам доехать на общественном транспорте Вы можете посмотреть на интерактивной карте.

До ГБДОУ детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Гуммолосаровская, д.14, лит. А, можно добраться следующими путями:

От станции метро “Московская” пройти 79 м, далее на автобусе 299 (в направлении “СНТ Павловское 2”) 32 остановки или на автобусе 252 (в направлении “Павловск – Звериницкая улица”) 28 остановок  до остановки “Березовая улица”. Далее от остановки пеший маршрут проходит по асфальтированному тротуару по улице Толмачева. Через 157 м по ходу движения поворот направо, перейти ул. Толмачева по нерегулируемому пешеходному переходу. Через 15 м поворот налево на второй нерегулируемый пешеходный переход через ул. Гуммолосаровскую в сторону здания детского сада. На углу здания через 7 м от входа в калитку находится кнопка вызова персонала, обозначенная сигнальной табличкой. Кнопка расположена на высоте 120 см от уровня земли.

От станции метро “Купчино” пройти 142 м до ж/д станция Купчино, далее на электричке (в направлении “Поселок, Оредеж, Павловск, Новолисино) до станции Павловск. Пройти 115 м (есть лестницы) далее на автобусе №№ 478, 528, 529, 545 или на маршрутке К – 363, К – 545   1 остановка до остановки “Березовая улица”. Далее от остановки пеший маршрут проходит по асфальтированному тротуару по улице Толмачева. Через 157 м по ходу движения поворот направо, перейти ул. Толмачева по нерегулируемому пешеходному переходу. Через 15 м поворот налево на второй нерегулируемый пешеходный переход через ул. Гуммолосаровскую в сторону здания детского сада. На углу здания через 7 м от входа в калитку находится кнопка вызова персонала, обозначенная сигнальной табличкой. Кнопка расположена на высоте 120 см от уровня земли.

Схема прохода от транспортной остановки “Березовая улица” до учреждения

Со стороны  г. Коммунар на автобусе №№ 478, 528,  545 или на маршрутке К – 363, К – 545  до остановки до “Гуммолосаровская улица”. От остановки перейти улицу Мичурина по регулируемому светофором пешеходному переходу. Светофор не имеет звуковых сигналов.  Далее от остановки пеший маршрут проходит по асфальтированному тротуару. Через 162 м по ходу движения прямо перейти ул. Толмачева по нерегулируемому пешеходному переходу. Через 15 м поворот налево на второй нерегулируемый пешеходный переход через ул. Гуммолосаровскую в сторону здания детского сада. На углу здания через 7 м от входа в калитку находится кнопка вызова персонала, обозначенная сигнальной табличкой. Кнопка расположена на высоте 120 см от уровня земли.

Схема прохода от транспортной остановки “Гуммолосаровская улица” до учреждения

На территории ГБДОУ и в непосредственной близости от него парковка отсутствует, а также отсутствуют парковочные места для автотранспорта инвалидов.

Доступная среда в здании

Пути движения внутри здания

Помещения, место обслуживания инвалидов

Санитарно-гигиенические помещения

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

В ГБДОУ детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга  групп компенсирующей направленности не имеется.