07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга располагается в 3-этажном отдельно стоящем, типовом, кирпичном здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Гуммолосаровская, д.14 лит.А с прилегающей к нему оборудованной территорией (9 прогулочных площадок (1 и них – спортивная), на которых размещены прогулочные веранды, детское спортивное и игровое оборудование. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям техники безопасности. Площадь территории детского сада огорожена сплошным забором, имеет калитку для входа и автомобильные ворота. Территория озеленена насаждениями по всему периметру: имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Содержание

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

На первом этаже расположен кабинет учителя-логопеда – “Дошкольный логопедический пункт”. Он оснащен всем необходимым оборудованием (детская мебель, документация, мебель (шкафы со стеллажами, письменный стол), компьютер) и методическими пособиями для оказания логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с фонематическим нарушением речи.

Наличие объектов, для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

На первом и втором этажах детского сада расположены групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, в котором проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, спортивные соревнования, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, родительские собрания. Для проведения данных мероприятий музыкально-физкультурный зал оснащен соответствующими пособиями, спортивным оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами в соответствии с ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда групп и музыкально-спортивного зала содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, безопасна и соответствует возрастным и программным требованиям.

Наименование помещений

Оснащение
Групповые помещения 7 групповых ячеек, из них:

6 – для детей дошкольного возраста

1 – для детей раннего возраста

 

Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ДОУ, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется  рабочее место воспитателя (стол письменный, стул, документация), домофонная трубка (обеспечение контроля доступа).
Буфетные 7, из них:

6 – для детей дошкольного возраста

1 – для детей раннего возраста

Моечные раковины (7), шкафы для хранения посуды (7), сантехническое оборудование.
Раздевалки 7, из них:

6 – для детей дошкольного возраста

1 – для детей раннего возраста

 

Шкафы для одежды, информационные стенды, скамейки /банкетки для раздевания/одевания
Туалетные комнаты

 

7, из них:

6 – для детей дошкольного возраста

1 – для детей раннего возраста

Сантехническое оборудование (раковины, унитазы, моечные), шкафы для хранения хозяйственного инвентаря, полотенечницы детские настенные, горшечница (в группе раннего возраста), безопасные зеркала.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Небольшая библиотека в детском саду расположена на втором этаже здания между двумя групповыми помещениями. Весь образовательный процесс в ГБДОУ № 22 строится с применением современной методической и детской литературы, которая также находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов (учитель-логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре) и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями дошкольного учреждения.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

Помещения для проведения занятий 1 –Спортивный (музыкальный) зал Фортепиано (1), детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), в наличии тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, ноутбук (1), мультимедийный проектор (1), экран (1), стул детский (40), банкетки высокие (6), спортивное оборудование

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья*

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

Информация об оснащении помещений

Психологическое сопровождение

Развитие творческих способностей и интересов обучающихся

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пути движения по учреждению

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

Организация питания в ГБДОУ

Условия охраны здоровья и организации медицинского обслуживания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

(*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ))

Организация медицинского обслуживания

Условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет – провайдер ООО “ТЕЛЕСКАН-ИНТЕРКОМ”.

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья*

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.